Охота на Беса Часть 22 



Охота на Беса Часть 22

 

Бес осторожно приоткрыл дверь и заглянул в кабинет. Вадим, одетый в белоснежный халат что-то писал сидя за столом спиной к двери.

- Весь-то ты в заботах – хлопотах, - нараспев, растягивая слова, заговорил вошедший, с интересом разглядывая волшебным образом преобразившегося приятеля.

Струбов обернулся на звук знакомого голоса.

- Да тебя не узнать! - восторженно воскликнул Бес, обнимая друга, - совсем другой человек.

Контраст действительно был разительным. Этот моложавый, уверенно державшийся мужчина с классическими чертами лица и иссини чёрными волосами, едва тронутыми лёгкой сединой, ни чем не напоминал случайно встреченного им несколько дней назад тощего, заросшего многодневной серой щетиной бродягу с потухшим взором.

 

- Работа преобразила. Ты не поверишь, я вновь живу, полон идей и задумок. Как говорится, с головой окунулся в водоворот проблем института, - восторженно воскликнул Струбов, поднимаясь навстречу гостю, распахивая объятия. - Честно говоря, не ожидал, что наука на периферии не только выживет, но и будет иметь такой солидный уровень.

- Я рад и за тебя, Вадик, и за бурно развивающуюся периферийную науку, - улыбнулся Бес, сразу же переходя на деловой тон. - С руководством проблем нет?

- Да я и общаюсь только с заведующим лабораторией, Корзуном Борисом Львовичем. Мировой мужик. Мы с ним объяснились по всем ключевым вопросам нашего сотрудничества. Уверен, в дальнейшем недомолвок и каких-либо недоразумений между нами не предвидится.

- Интересно?

 - Я поведал ему о своём понимании специфики работы в науке, пояснил, что хочу заниматься только научными исследования и ничем иным, дал чётко понять, что не создан для интриг и подковёрной возни. Могу утверждать, наши отношения носят вполне нормальный деловой характер.

- Такой разговор должен был состояться, - положительно оценил правильность действий друга Бес. - Ты его должен понять, в столь узких структурах не принято пускать в свой круг посторонних людей. Мало ли что. Впрочем, большого значения это не имеет. В отношении тебя просил сам проректор медицинского университета, а ему местная знать отказать не может, не испортив отношения. Здесь это понимают прекрасно.

 

- Филиал института Человека в такой степени зависит от руководства медуниверситета? – удивился Струбов.

- А ты как думал? Начнём с того, что здание, в котором располагается институт, собственность университета и в случае конфликта, всех вас отсюда могут, мягко говоря, попросить. Во-вторых, финансирование разработок института Человека отнюдь не щедрые и, практически, все его работники совмещают, преподавая на различных кафедрах медуниверситета, как минимум на полставки. А это, поверь мне, весьма существенный приработок. Ну, и в третьих - испытательная и лабораторная база на девяносто пять процентов собственность университета. А если брать по большому счету, то вопросы института курирует один из проректоров медуниверситета. Так-то вот, мой друг. Тебе, кстати, не предлагали совмещать.

 

- Пока нет.                                 

- Со временем решим и этот вопрос. Инициативу не проявляй, предложат сами.

- Мне, право, неудобно… Я и так доставил тебе столько беспокойства….

- Не бери в голову, деньжата тебе нынче, ох как нужны.

- А кому они не нужны?

- Это точно. Кстати, я буквально на минуту. Дай, думаю, заскочу, посмотрю, как Вадька пристроился.

- Присаживайся, – подвинул стул гостю Струбов, разместившись на кушетке напротив.

- Спасибо. Значит, ты всем доволен.

- Не то слово! На десятом небе от счастья, кажется, готов работать сутками. Корзун поставил меня ответственным исполнителем по серьёзной бюджетной теме. По слухам, в результатах этой работы имеется определённая заинтересованность весьма серьёзных людей. Проблема мне знакома. В институте Интеллекта ею занимались довольно успешно лет восемь назад…

 

- А ты не спеши вываливать накопленные знания на первую попавшуюся периферийную кучу – берите, кто хотите, делайте, что хотите. Поверь, никто этого положительно не оценит, наоборот, завидовать будут, поедом поедать. Гениальных и заумных здесь не жалуют, видят в них конкурентов, а, следовательно, опасность для себя и своей карьеры. Оботрешься, осмотришься, поймёшь, что к чему. В этом с виду тихом коллективе простых людей не водится. Всё больше чьи-то родственники: дети, родители, тётки, дядьки, сёстры. Помнишь, как там у классика? При мне служащие чужие очень редки; все больше сестрины, свояченицы детки.

 

- Почти два века, как  написано«Горе от ума», а ничего не изменилось, - вздохнул Струбов.

- Здесь ты прав, - согласился Бес. - Поэтому, мой совет, уровень свой показать надо, а всё остальное прибереги для себя, пригодится в дальнейшем.

- Что остальное?

- Прибор свой, хотя бы. Незачем им знать о твоих исследованиях у Делиева. Денег они в эту проблему не вкладывали, а посему и отношения к устройству не имеют никакого. Никто никому за так ничего дарить не должен. Есть у меня в отношении твоего приборчика кое-какие соображения…

- Его ещё до ума довести надо, поставить ряд экспериментов…

- Так в чём дело, вперёд и с песнею.

- Видишь ли, всё упирается в дефицит времени. Я тебя говорил, меня тут работой загрузили по самое дальше некуда…

 

- Усвой, Вадик, элементарную истину – в этом усовершенствованном обезьяннике, называемом человеческим обществом, кто везёт, на том и едут. Так они на тебя всю работу свалят, дай им толь волю. Ну, ничего. Я переговорю с проректором, он намекнёт Кондратенко, что кое-какую работу ты выполняешь лично для него. А подобный заказ считается из разряда первоочередных. Усвоил?

- Да.

- И не распространяйся о деталях. Что делаешь, да как делаешь – никого не касается. Здесь тайны больших людей уважают. Так что давай, форсируй с прибором. Кстати, где ты его прячешь?

- Что его прятать, вот он, - Вадим открыл старый громоздкий сейф и извлек предмет, напоминающий небольшую толстую трубку, с прикреплённым к одному из концов небольшим кнопочным пультом управления.

 

- Надо же, компактная штука. И как же она работает?

- Я назвал его ретранслятором ВС-1.

- Понятно. ВС – это Вадим Струбов, а единица – первый экземпляр прибора.

- Первая модель, - поправил Струбов приятеля, - передавая прибор Бесу. – Держи аккуратно, штука дорогая и технически сложная, воссоздать его в нынешних условиях просто невозможно.

- Почему? Ты-то ведь сконструировал его… у Делиева.

- У Делиева была исследовательская база, уникальное оборудование, персонал высочайшей квалификации и финансирование без ограничений. Теперь ничего подобного нет. Наследники всё развалили, кроме своего, конечно, направления.

 

- Тебе, явно не достаёт оптимизма. Поверь, всё, что происходит в этом мире – к лучшему. По крайней мере, не надо опасаться конкурентов. А как обстоит дело с технической документацией на прибор?

- Мне удалось забрать всю техническую документацию. В институте не осталось ни одного чертежа или даже схемы.

- А говоришь у тебя нет деловой хватки. Ты себя недооцениваешь, друг мой. Ну и как работает эта твоя штука?

- Механизм действия основывается на принципе ретрансляции энергии из окружающей среды в организм человека и наоборот. Головной мозг человека в процессе своей работы использует электрическую энергию - это общеизвестно. Биопотенциалы мозга измеряются с помощью микроэлектродов, подающиеся через усилитель на электроэнцефалограф. На экране энцефалографа визуально можно наблюдать кривые, отражающие определённый ритм и характер работы мозга в определённый момент.

 

- Помню, подобные опыты по вживлению электродов в головной мозг мы проводили в мединституте, будучи студентами начальных курсов. Сколько кошек в округе перевели, брр, страшно вспомнить.

- Было дело, - усмехнулся воспоминаниям приятеля Струбов. – Хорошо, не буду повторять прописные истины. Пойдём дальше. Установлено, что волна «пси» распространяясь в окружающем пространстве, отражается от зеркальных предметов, подчиняясь законам распространения и отражения света с длинной волны 1,8-2,1 мм. Всякий организм, получая из окружающей среды избыточное количество энергии, усваивает необходимый ему объём, а лишнюю энергию ретранслирует в окружающую среду, где она тут же усваивается другим организмом. По этой причине биосфера, находящаяся в достаточной близости от источника ретрансляции, приходит в возбужденное состояние, передавая энергию дальше, которая нарастает лавинообразно, пропорционально расстоянию и плотности биосферы. Это понятно?

 

- Вполне, - сделал умное лицо Бес. – Мы с тобой сейчас не только беседуем, но и обмениваемся энергией, которую не ощущаем.

 - В принципе правильно. Таким образом, напрашивается логический вывод – все живые существа на планете связаны между собой процессами энергетического обмена. Вот, почему волна «пси», будучи мизерной по величине, распространяется на значительные расстояния, проникая даже сквозь толщу воды, где так же, как тебе известно, обитают живые существа.

- Этот момент мы с тобой уже обсуждали, в отношении обмена энергии я всё понял. Но, если всё так просто, и мы легко и непринуждённо подпитываемся из этой общей энергетической кормушки «биополя», зачем нужен твой ретранслятор?

 

- Вот здесь мы подошли к главному. Какое-то количество энергии, преобразовывается в высокочастотную. Она покидает пределы организма, проникая в окружающую среду посредством волноводов Кернак. Совершенно очевидно, вместе с энергией туда уходит и информация, и особенно активно, если она эмоционально окрашена: безудержная радость, гнев, раздражение, боль. Тебе приходилось ощущать подобные чувства – ты разговариваешь с человеком, разговор носит спокойный доброжелательный характер, внешне эмоции отсутствуют и, всё протекает пристойно, но тебя не покидает ощущение того, что, разговаривая с тобой, собеседник с трудом сдерживает раздражение, ярость, гнев, обиду или ненависть. Не наблюдая внешне никаких подобных признаков, ты чётко ощущаешь внутреннее состояние собеседника, не соответствующее ни его спокойному виду, ни словам. Мы чувствуем это, поскольку вокруг человека существует биополе, несущее на себе информацию об эмоциональном настрое и чем он ярче окрашен, тем чётче чувствуется. Я проводил опыты с иглоукалыванием, одновременно сопровождая эту процедуру внушением различных эмоциональных задач своим пациентам. Так вот, не произнося ни слова, я передавал им свои личные ощущения и переживания. Эти ощущения принималось пациентами в ста процентах. Я пришёл к выводу, что иглы, вонзаемые именно в трубки Кернак, действуют как антенны по приёму высоких частот. Ретранслятор же построен таким образом, что он концентрирует энергию, несущую информацию от конкретного человека, назовём его донором, в мозг выбранного нами человека, говоря научным языком - перципиента.

 

- Это мы с тобой уже обсуждали во время нашей первой встречи. Я понял твою мысль. Ты внушаешь свои мысли, какому-то человеку, и он начинает думать также как и ты? «Неплохо было бы попить водочки», внушаешь ты Васе, и Вася, который никогда в жизни не пил, вдруг начинает ощущать непреодолимую тягу к спиртному. И при этом не требуется: ни подключаться к розетке, ни таскать за собой чемодан с батарейками или аккумулятором. Источник энергии вокруг тебя. Колоссально!

- И при этом, никаких словесных приказов. Информация, в отличие от гипнотических сеансов, транслируется в виде череды образов, картинок.

- Понятно. Ты представляешь себе, как пьёшь водку, и Вася начинает пускать слюни. Причём, это может быть не Вася, а например Джон или Ли. Образы воспринимаются всеми одинаково, никакого языкового барьера.

- Почти так.

- Надо же, какой ценный приборчик. Так в чём же проблема с его доработкой, что и где не стыкуется?

- Помнишь, я говорил, надо решить «проблему радиоприёмника».

- Помню, нащупать необходимую волну, на которой работает… 

- …мозг твоего визави или, если придерживаться научной терминологии, перципиента, - закончил Струбов фразу, начатую Бесом.

- Так вот в чём проблема…

 

- Да, ты прав, пока нет чёткого понимания этого вопроса. Я решил вернуться немного назад и упростить методику применения ретранслятора идя от обратного. Сейчас поясню, - сказал Струбов, уловив недоумённый взгляд собеседника. – Доподлинно известно, что раздражение коры головного мозга слабым электрическим током, вызывает у человека зрительные, звуковые и другие ощущения, рассматриваемые многими исследователями, как галлюцинации. Аналогичный эффект, в таком случае, могут вызвать и, волны определённой длинны, попадая в волноводы системы Кернак. Установлено, что каждый атом способен излучить и поглотить волну строго определённой длины. Так, длина волны атома водорода, равна двадцати одному сантиметру, следовательно, если в состав излучения входит волна равная этой величине, то она возбуждает атом водорода в организме человека, подвергшегося воздействию излучения. Следовательно, излучение или «прана», как называли её йоги, поступающая из среды в организм, может рассматриваться как источник информации, передающейся в общем биомагнитном поле. Говоря проще, я намерен задавать перципиенту простейшие образы и фиксировать изменения биопотенциалов мозга. Возможно, подобный подход позволит выйти на оптимальный режим работы ретранслятора.

 

- Разумно. И, как же ты намерен это сделать?

- Здесь в неврологии проходит курс лечения слепая женщина. Она лишена зрения с рождения. Уникальный объект, в плане стоящих передо мной задач. Эксперимент чистый, поскольку в своей жизни она никогда, ничего не видела и знает об окружающем мире только из рассказов родных близких.

- Понял! Ты хочешь, чтобы она увидела окружающий мир через твой прибор?

- Правильнее будет сказать моими глазами. Прибор всего лишь инструмент, усиливающий величину энергии, несущей информацию. И с окружающим миром ты погорячился, будут поставлены более скромные задачи, например, воссоздание цветовых ощущений. Повторюсь, будет поставлен беспрецедентный по чистоте эксперимент.

 

- Не понял?

- А, что, можно словами объяснить человеку с детства погружённого во тьму, что такое красный или любой другой цвет?

- Пожалуй, нет, - после недолгого раздумья признал правоту приятеля Бес.

- Вот тебе и прямое доказательство телепатического восприятия, - удовлетворённо констатировал Струбов. – Вот когда можно будет выходить на серьёзное научное обсуждение проблемы, не опасаясь быть высмеянным оппонентами. Положительные результаты подобного эксперимента трудно оспорить.

- Согласен. Когда же ты планируешь приступить к экспериментам?

- Начну сегодня в семнадцать часов с десятиминутной процедуры внушения, и на протяжении месяца постараюсь найти оптимальные временные и информационные режимы.

- То есть…?

- То есть, найду оптимальный объём информации, который может быть усвоен перципиентом за установленный промежуток времени.

- Я тебе не помешаю, если буду присутствовать при эксперименте.

- Ради бога. Мне будет даже приятно, хотя бы, таким образом, отблагодарить тебя за всё, что ты для меня сделал.

 

Молодая женщина двадцати двух – двадцати пяти лет неподвижно сидела, откинувшись на спинку большого кресла, непонятно как втиснутого между кроватью и стеной крохотной больничной палаты. По первому впечатлению она показалась Бесу человеком, полностью погружённым в свои сокровенные мысли, что довольно часто случается с каждым из нас, окажись мы на какое-то время без дела или в полном одиночестве. Безучастный взгляд, устремлённый в одну точку и полное отсутствие какой-либо реакции на визит гостей, создавал иллюзию глубоко задумавшегося человека. Внимательно присмотревшись, он с удивлением отметил, что безучастность эта была неестественной. В ней чувствовалась некая несвойственная погрузившемуся в глубокие размышления человеку напряжённость. В тоже время, робкие движения рук больной и ее тела, очень напоминали неуверенные движения человека, внезапно оказавшегося в кромешной тьме. Бес понял - женщина в кресле была той слепой, которую Вадим выбрал для эксперимента. Нездоровая отёчность лица незнакомки и дряблая жёлтая кожа, присущая людям, ведущим малоподвижный, затворнический образ жизни, были весьма характерны именно для слепых.

к плечу незнакомки Струбов.


- Здравствуйте, Вадим Всеволодович, - голос больной был тихим и бесцветным. - Вы сегодня не один, - она скорее утверждала, чем спрашивала.

- Со мной коллега… Он любезно согласился мне помочь …

- Скажите мне только честно, Вадим Всеволодович, я действительно смогу различать цвета, предметы…, потом, после лечения? - встрепенулась слепая и в её голосе одновременно зазвучали нотки и неуверенности.

- Здравствуйте, Ирочка, – мягко прикоснулся пальцами надежды и неуверенности. - Я, наконец-то, смогу видеть? Неужели это возможно?

- Мы с Вами уже беседовали на эту тему. Процесс долгий и трудный. Не стоит внушать себе несбыточных надежд на мгновенный результат. Волшебные исцеления бывают только в сказках. Я говорил Вам, Ирочка, и повторюсь ещё раз, только кропотливая ежедневная работа позволит нам достичь положительного результата.

 

- Господи, Вам хорошо рассуждать. Для Вас видеть всё вокруг себя обычное дело. Для этого только стоит открыть глаза. А для меня это чудо, понимаете, такое же чудо, как никогда и никем не виденные инопланетяне. Вы как-то рассказывали мне о девушке совершенно не имеющей глаз. И она, обученная по какой-то методике.… Не помню автора…

- Бронникова.

- Да, Вы называли именно эту фамилию, она стала различать цвета и предметы.

- Совершенно верно. Такой прецедент имел место, в противном случае я не стал бы Вас обнадёживать. Но, милая моя, сколько времени та девушка потратила на то, чтобы достичь подобного результата.

 

- Я готова беспрекословно выполнять все Ваши рекомендации, Вадим Всеволодович. Я готова на всё, что угодно, лишь бы научиться видеть.

- Вот и прекрасно. Будем считать, мы договорились, а теперь  приступим к делу. Я закреплю на Вашей голове электроды. Это не больно и не вызовет каких-либо неудобств, - успокоил он пациентку, увидев, как тревожно напряглись её мышцы. - На протяжении всего сеанса Вы должны слушать только мои команды, не отвлекаясь на посторонние звуки. Запомните, Вы не реагируете ни на какие внешние раздражители. Слышите только мой голос. На вопросы отвечаете как можно более полно и обстоятельно. Крайне важно классифицировать Ваши ощущения. Всё понятно?

- Да.

- Тогда приступим сразу же, как только мы предварительно согласуем свои действия с коллегой, - подвёл черту Струбов, оборачиваясь к Бесу. – Закрепишь на моей голове электроды в следующем порядке. Вот этот, красный, на лобной доле, синий и зелёный - на височных и последний белый, на – теменной области. Запомнил?

- Да.

 

- Теперь всё внимание на пульт. Запомни назначение этих кнопок: зелёная – включение биорентранслятора, красная – выключение. Синяя кнопка позволяет наращивать мощность передаваемой энергии, жёлтая же, наоборот, снижает её уровень. Остальные кнопки нам сегодня не потребуются. С тобою нам придётся общаться исключительно жестами, чтобы перципиент не получал информацию, предназначенную не для него, - последнюю фразу Вадим буквально прошептал одними губами. - Итак, поднятый вверх большой палец правой руки будет означать, что прибор необходимо включить. Твои действия? - поднял палец Струбов.

- Включаю зелёную кнопку.

- Правильно. Поднятие указательного пальца будет означать нарастить энергию, - выпрямив указательный палец, спросил Вадим. необходимость

-  Синяя кнопка.

 

- Верно. С каждым очередным наращиванием энергии, на поднятие указательного пальца должно следовать нажатие синей кнопки. Каждое сгибание указательного пальца будет означать снижение энергии, согнутый же большой палец – отключение прибора и конец работы.

- Соответственно, жёлтая и красная кнопки, - весело отозвался Бес, которому вся эта затея начинала нравиться.

- Тогда, начнём, помолясь, как говаривали наши предки.

Продолжение следует

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога